Сегодня в Раменском Доме Учителя прошли Рождественские чтения по Раменскому Муниципальному округу. Присутствовали учителя района, духовенство обоих Раменских благочиний, представители Районной Администрации.

Настоятелем Сергиевского храма был подготовлен доклад на тему «Возможности переноса опыта православных школ в светское образование». Для удобства подачи материала была выбрана форма доклада в виде письма девочки-подростка, обучающейся в некой общеобразовательной школе.

СМС-ка Деду Морозу. Письмо девочки-подростка.

(орфография и пунктуация сохранены)

Здравствуй, Дед Мороз. Ты принимаешь смс-ки? Мне нужно тебе написать. Не то, что я прошу у тебя плюшевого мишку или какую другую игрушку. У меня их и так много. Мне надо поговорить. Я уже большая, мне 14, и я знаю, конечно, что на самом деле тебя нет. Но мне кажется, ты меня услышишь. Родители у меня хорошие, ты не думай. Но у них всегда какие-то свои дела, работа. Даже в школе интереснее, чем дома. Хотя там, конечно,  всё уроки да уроки, ничего нового, но хоть с девчонками на перемене можно потусить.

Другое дело Катька рассказывала. Она учится в православной школе «Образ» в Малаховке. Там всё время что-то необычное. Бывает, приходишь с портфелем на уроки, а тебе объявляют за завтраком: «Сегодня у нас Большая Игра». Бродилка по-ихнему. То есть вся школа делится на команды – вперемешку от первого класса до 11-го. В каждой команде свой капитан старшеклассник. А в разных кабинетах – «станции» с заданиями. С викторинами то есть. У каждой команды свой флаг, эмблема. А главное – рядом с тобой и старшеклассники, и малышня, а малышню нужно ещё не потерять по дороге. Катька говорит – такой адреналин, они в спешке чуть флаг свой на уличной станции не оставили. Хорошо – она капитану крикнула, а то не быть бы им победителями. Или вот Тайный Санта. Это, значит, пишутся на бумажках имена всех детей в классе, бумажки в коробку, и каждый наугад вытягивает себе имя, кому он должен сделать подарок. А потом, в назначенный день, обычно ближе к Новому Году на нужных партах незаметно появляются подарки. Ну дальше, конечно, секреты раскрываются – кто для кого был Тайным Сантой. Это же интересно узнать – понравился ли подарок?

Вот бы у нас в школе такое сделали! Бродилка… Название то какое? Папа говорил, у них в советской ещё школе тоже были конкурсы. Родители в классе устраивали. Три команды, вопросы на знания и смекалку. КВН что ли назывался? Потом чай пили все вместе. Здорово!

Знаешь, кстати, почему у меня такая длинная смс-ка? Это мой смартфон сломался, и я пишу на бумаге. Когда теперь его починят?.. Впрочем, я, наверное, и не стала бы тебе писать, если бы он не сломался. И меня там игр куча, и с девчонками телеграмимся. Много, круглые сутки, на другое уже и времени не остаётся. Но не по-настоящему это как-то через смартфон. «Хи-хи, ха-ха, привет-пока», да и всё. Ведь если человека в глаза не видишь, разве это по-настоящему? Правда, тебя я тоже не вижу. Но ты меня поймёшь! Мне иногда кажется, что я совсем одна и никому не нужна. Ну, то есть, у меня есть подруги в школе, они клёвые, посплетничать не против. Но хочется что-то важное такое делать, нужное. Ленка вон с мальчишками уже целуется, фу! Они там собираются вечерами в своей компании, меня звала. Глупые они какие-то, мальчишки её. А вот Колька рассказывал, он в воскресенье ездил на военно-патриотические сборы в Быково. Колька ходит в храм, в воскресную школу. И там от этой школы собрали команду, подготовили немного и поехали на сборы соревноваться. Причем, кто в команде спортивный – тот подтягиваться отжиматься. Два человека. Кто стрелки хорошие – к мишеням. Кто посмекалистей – на историческую викторину. Полоса препятствий – на всех. Некоторые препятствия только вместе, друг другу помогая. Без этого не дойдёшь до финиша. И задания без поблажек. Если через забор, то через двухметровый. А мы и не маленькие, чтобы с нами только сюсюкаться. А народууу – человек 100 со всех мест понаехало. Общались, перенимали опыт, варились, так сказать, в общем соку. После полосы препятствий – каша из походной кухни, настоящей, на дровах! Суп, чай, бутерброды. Приключений на целый день, а впечатлений!!! Мама рассказывала, у них в детстве что-то похожее было один раз. Зарница, кажется? А тут всё время, 4 раза в год! Может, в школе нашей девчонок подбить, девчачью команду сделать? Только тренироваться то где? Да и с кем? А может, наш трудовик возьмётся, или физрук? Там, в Быково, Колька говорит, из обычной школы тоже команды принимают. Это в Воскресенском храме, на прихрамовой территории батюшка всё и организовал. Вот смартик починят, покажу девчонкам фотографии. Может и вправду что-то получится.

Интересно Колька про храм рассказывает, про школу воскресную. Им там сначала про Бога говорят, а потом они поделки всякие делают. Танки клеят из пластиковых пробок, модели самолётов. Игрушки елочные самодельные. Но самое главное – там со взрослыми можно поговорить по-простому, даже со священником! И всё по-честному, секретов твоих никому не выдадут и ругаться не будут. У нас тоже есть учителя, с которыми можно бы так поговорить. Но не на уроке же? Да и не на перемене тем более… И вот про Бога интересно Колька говорит, что Бог – Троица. Выходит, значит, Бог не один? То есть они всё время втроём, друг-друга видят, друг с другом общаются? Вот бы и мне не быть одной. Тогда и смартфон не особо то нужен. Если бы кто предложил – то на такую интересную жизнь, со сборами, с бродилками, с понимающими взрослыми – и смартфон не жалко променять!

Впрочем, Катька рассказывала, и без смартфона можно прожить. Они от Образа своего ездили в летний лагерь, на месяц. Это в Хороброво, деревня такая в Ярославской области. Так там правило – вообще все телефоны оставляем дома. Любые. И что? Первые дней десять тянет к нему по привычке, а потом и не замечаешь. Дни такие насыщенные – игры, походы, речка, вечером песни у костра – и заскучать-то некогда. В такой атмосфере, да ещё с друзьями – наверное, ничего больше и не надо? Катька говорит, что именно в Хороброво и нашла своих настоящих друзей.

Знаешь, Дед Мороз, устала я так много писать. Или думать устала? Ведь так-то смс-ки ведь я целыми днями пишу. Можно я тебя всё-таки попрошу? Не подарки, нет. Сделай так, чтобы в нашей школе тоже были какие-нибудь объединялки. Чтобы после уроков собираться за интересным делом, сдруживаться, общаться, делать что-то важное. Ведь если даже Бог не один, то и нам нельзя жить в одиночестве!